В современную эпоху человек работает уже не так много в то время как на заре технического процесса работник уделял ей больше половины трудоспособного возраста, причем следует понимать, что трудоспособный возраст начинался ранее с 7 - 9 лет. В 20-ом веке вакансии, которые имелись на рынке в десятки раз были объемней в своих списках, чем веком ранее. Все это говорит нам о том, что именно в 20-ом веке, процесс углубления труда достиг своего пикового развития разделение технологического процесса достигло новых высот. Естественно, следует учитывать тот факт, что в разных технологических зонах, процесс углубления разделения труда проходил не одинаково. Значительное экономическое влияние обрели 5 регионов. Причем, размещая свое резюме в разных регионах работник при выполнении одной и той же работы и имея одну и туже квалификацию, мог рассчитывать на кардинально разную оплату своих вложенных в дело сил.
Широко известен факт о том, что водитель автобуса общественного транспорта в Эфиопии зарабатывает в 10 раз меньше, нежели сотрудник в странах Европы. В чем же причина? Причина в том, что работа, выполняемая работниками с одинаковой квалификацией, имеет разную стоимость - в глубине системы разделения труда, присущей определенному региону. Вернувшись на 300 лет назад мы видим, а вернее читаем у Маркса, что один ремесленник производит 4 иголки в день, а 10 ремесленников под руководством фабриканта и, выполняя каждый узкий круг работ, производят 40 тысяч иголок в день. Это достигается за счет разбиения процесса производства на 10 последовательных операций, и каждый из работников выполняет только свою операцию. Вторым примером работы в условиях углубления разделения труда является завод Форда. Каждую минуту выпускался новое транспортное средство. Вакансии на предприятии Форда были открыты для людей с ограниченными физическими способностями, поскольку работа была узконаправленна, у каждого сотрудника была возможность, если так можно выразиться, не использовать некоторые физические возможности тела, а иногда и умственные возможности мозга.
Широко известен факт о том, что водитель автобуса общественного транспорта в Эфиопии зарабатывает в 10 раз меньше, нежели сотрудник в странах Европы. В чем же причина? Причина в том, что работа, выполняемая работниками с одинаковой квалификацией, имеет разную стоимость - в глубине системы разделения труда, присущей определенному региону. Вернувшись на 300 лет назад мы видим, а вернее читаем у Маркса, что один ремесленник производит 4 иголки в день, а 10 ремесленников под руководством фабриканта и, выполняя каждый узкий круг работ, производят 40 тысяч иголок в день. Это достигается за счет разбиения процесса производства на 10 последовательных операций, и каждый из работников выполняет только свою операцию. Вторым примером работы в условиях углубления разделения труда является завод Форда. Каждую минуту выпускался новое транспортное средство. Вакансии на предприятии Форда были открыты для людей с ограниченными физическими способностями, поскольку работа была узконаправленна, у каждого сотрудника была возможность, если так можно выразиться, не использовать некоторые физические возможности тела, а иногда и умственные возможности мозга.